У меня волнообразное желание писать блог по этому поводу, но не выходит. Не могу сосредоточиться на теме. Попытаюсь на фоне о-выходных с детской федерацией и Советом.

Не могу решить пока что даже для себя – что же творится в ориентировании – происходит развитие или наступает уныние?
Все лето у меня были очень непонятные мысли по поводу юношеской сборной. Я не ощущала, кто тренируется (точнее, была часть людей, в которой я не сомневалась, но она не покрывает полный состав сборной), не понимала, куда идет вектор глобально. Потом я сама поехала на сбор в Гродно, и за 4 дня восстановила равновесие в этом вопросе. Лично у меня получилось, что все развивается настолько, насколько это нужно очень ограниченному кругу людей. И конкретно в те 4 дня им было это нужно – взрослые и юноши работали сообща и получались неожиданно хорошие результаты! Может быть, не все со мной согласны, но меня этот сбор замотивировал и сейчас в будущее в этом плане смотрится веселее.
В то же время я поняла, что жесткость тренировок – номрально для СПОРТСМЕНОВ, и хотя сейчас у нас нет реально детей-спортсменов (они все ученики), но такую касту можно растить даже при отсуствии спортшкол. Поэтому я решила для себя, что раз я тренер сборной, то и к подопечным отношусь, как к спортсменам. В итоге позиция вылилась во что-то вроде:
Спортсменам сборной очевидно не хватает самостоятельности и ответственности. Мы стараемся организовать возможности для тренировок и обучения, но созданная среда в принципе сама немного кукольная. На деле (= в боевых условиях) все серьезнее, и, похоже, сами спортсмены это видят и понимают (это я поговорила с моими попутчиками в Гродно Никитой Алексеёнком, Владом Веринским, Машей Тамбасовой). Во многом поэтому и было принято решение не проводить зимний сбор (контролирующий подготовку), а сделать по-другому. Призвать к ответственности за свои тренировки самих спортсменов и их личных тренеров. Никто не сомневается в вашем профессионализме и в таланте ребят. Тренеры сборной никуда не денутся и смогут помочь ПО ЗАПРОСУ. Но ответственность за подготовку спортсменов в подготовительном периоде 2018-2019 мы возлагаем на самих спортсменов. Кто не способен организовать себя на тренировочный процесс – вряд ли выиграет серьезный старт. И даже если вдруг мы не выставим полный состав сборной, мы хотим получить боеспособный состав. Если вы со мной не согласны – прошу высказаться. Но решение было таким.
И посмотрим, что из этого получится.
Ладно, это все про юношескую сборную. Теперь можно рассказать про ощущения от самой федерации. Они, опять же, двоякие. С одной стороны, в будущем году уже как-то повеселее с организаторами соревнований, появился тренер у элитной сборной, ИОФ очевижно считает нас неплохо развивающимися и переводит в группу повыше. С другой стороны, я побывала на Совете, на котором никому ничего было не надо и все было безумно скучно. Я даже не поняла, ради чего он проводился. Спасибо Правлению Минской федерации (всем, кроме меня), которые решили не тратить время людей и конференцию МГФО в этом году не созывать. Вместо этого мы собрали Правление, на котором обсудили почти все нужные вопросы и парочку оффтопов. И это было нужно и, думаю, продуктивно. Вот и попробуй тут разберись, кто развивается, а кто нет. Про соревнования можно сказать то же самое. В этом году проводить их никто не хотел, но в итоге все провели и было красиво! Новых карт, правда, как не было, так и нету… ну почти, но вы меня понимаете – прямо сейчас я бы не смогла придумать не забеганную карту для проведения ЧРБ (ладно, может я слишком генерализирую, но среди известных мне карт) – или я не права и вы сможете меня поправить в комментариях?
Очень странный пост получился, но уже какой есть. Это всего лишь первый блин (= первый пост за долгое время молчания на тему).